О проекте Новости Афиша Реклама Приложение Праздники Карта Время намаза Вопрос имаму Кибла Радио Блогеры ТВ СМИ
войти
Задать вопрос
Вопрос

Ассаляму Алейкум Имам Руфат.У меня есть талисман,я его вскрыл и нашёл там изображение заезды и куча разных пиктограмм мне не понятных,к сожалению тут нет возможности отправить фото.Я хотел узнать что по этому поводу говорит шариат?!

Руфат Ахметжанов
12 мая 2017 г. - 12:24
Разное

Ва алейкум ассалям. Ознакомьтесь, пожалуйста, со статьей по этой теме. Автор: Абдульхамид Тахмаз "Ханафитский фикх в новом обличье". Перевод мой. Использование полотенца (при омовении), ратимы и амулета Не порицается использование куска ткани для [вытирания] остатков влаги при омовении, носовой слизи или пота в случае необходимости. Если же он будет использован из высокомерия, то порицается. Ведь все, что делается из высокомерия, порицается, а то, что делается из необходимости – нет. И указывает на высокомерие то, что ткань [при этом] имеет ценность, как если бы она была из шелка. Не порицается ратима – нитка, которой обвязывают палец или перстень для напоминания чего-либо. И нежелательный амулет – это тот, в котором нет [аятов] Корана. Есть мнение, что это оберег, который носят невежды. Далее, ратима иногда может показаться некоторым людям амулетом, т.е. нитью, которую повязывали на шею, что уберечься от вреда, согласно их утверждениям. Это запрещено. А в разделе о вере (иман) [вообще] говорится, что это неверие. Некоторые ученые писали, что амулеты – это обереги, которые арабы [в эпоху доисламского невежества] вешали на шеи своим детям, чтобы уберечь их, как они утверждали, от сглаза. Эти [амулеты] отменил Ислам. И в хадисе говорится: «Кто повесит амулет, тому пусть не даст Аллах полного (решения дел)». Ведь они считали его полным (совершенным) лекарством и исцелением, и даже полагали, что оно является соучастником Всевышнего, т.к. желали отвратить предписанное им без Всевышнего Аллаха, Который его отвращает.[1] Этот же хадис вывел Ахмад в своем «Муснаде» в следующем изложении: «Кто повесит амулет, тому пусть не даст Аллах полного (решения дел), а кто повесит раковину, тому пусть Аллах [ничего] не оставит». А Абу Дауд в «Сунанах» вывел, что как-то раз некто зашел к своему знакомому, и увидел, что тот болен краснухой. Он дал ему совет: «Может, тебе повесить амулет?» «Упаси нас Аллах от этого, - сказал тот, [ведь] Посланник Аллаха говорил: «Кто повесит что-либо (в качестве амулета), тому оно будет покровителем (помимо Аллаха)». Нет ничего страшного в обереге, на котором написан Коран или имена Всевышнего Аллаха, а нежелательным является амулет, написанный не на арабском, а на каком-то неизвестном языке. В этом случае вполне возможно, что он содержит колдовство, неверие и т.п. Если же амулет из Корана или какой-либо молитвы (ду’а), то ничего страшного нет. Ат-Тирмизи и ан-Насаи вывели следующий хадис, который ат-Тирмизи считал хорошим (хасан): «Посланник Аллаха прибегал к защите Всевышнего от джиннов и от людского сглаза, [читая различные молитвы], пока не были ниспосланы две последние суры (аль-муиввазатан – суры «Рассвет» и «Люди»). Тогда он стал пользоваться ими, и оставил все остальное». Передается, что [однажды] Джабраиль пришел к Пророку и спросил: «О, Мухаммад, ты жаловался (на недомогание)?». - Да, - ответил Пророк. - Именем Аллаха! Я заклинаю тебя от всего, что приносит тебе вред, от зла всякого дурного и завистливого глаза. Аллах исцелит тебя, я заклинаю тебя именем Аллаха, - обратился с мольбой Джабраиль».[2] Такая мольба называется рукъя (заклинание), и из хадисов известно несколько таких заклинаний, использовать которые разрешается. Женщинам запрещается составлять стихи заклинания, чтобы мужья возлюбили их, после того, как возненавидели, т.к. это является одним из видов колдовства, а колдовство является харамом. Это значит, что здесь не просто написание стихов, а что-то еще. Передается, что Посланник Аллаха говорил: «Поистине, заговоры, амулеты и привороты – это язычество».[3] Приворот – это один из видов колдовства, аль-Асма’и писал: «Это вызывание у женщины любви к своему мужу (т.е. с помощью магии – прим. пер.). А в другом хадисе передается, что во времена невежества (джахилии) люди делали заговоры, и [потом, когда пришел Ислам], люди спросили: «О, Посланник Аллаха! Что ты думаешь об этом?» Пророк ответил: «Покажите мне свои заговоры. Нет ничего страшного в заговорах, если в них нет язычества» (Муслим и Абу Дауд).[4] [1] Радд аль-мухтар, 5/232 [2] Сахих Муслим в [главе] об исламе, №2186 [3] Этот хадис был передан Абу Даудом и Ибн Маджа [4] Радд аль-мухтар, 5/276 В Вашем случае проще сжечь талисман, чем пытаться разгадать, что там зашифровано.

Задать вопрос
Последние ответы
Популярные имамы
Узнавай обо всех событиях
мусульманского мира через
приложение HalalGuide