О проекте Новости Афиша Реклама Приложение Праздники Карта Время намаза Вопрос имаму Кибла Радио Блогеры ТВ СМИ
войти
Задать вопрос
Вопрос

Ас-саляму алейкум. Имам, дайте мне ответ на следующий вопрос: можно ли употреблять еду, в которой содержится ванилин (например в печенье)? Часто с этим сталкиваюсь, со сладким пришлось попрощаться, с печеньями например)) https://islamqa.info/ru/177030 я засомневался, когда прочитал на этом сайте про ванилин. Вот слова шейха Ибн ‘Усеймина, да помилует его Аллах: «Не думай, что любое содержание спиртного делает нечто запретным. Но только такая пропорция, которая влияет. То есть такая, при которой человек, выпив это вещество со спиртным, опьянеет. В этом случае это вещество запрещено. Если же количество спиртного в веществе ничтожно, постепенно уменьшается и исчезает, то это не влияет на дозволенность. Такое вещество употреблять дозволено». У меня нет исламского образования, но мне кажется что эти слова противоречат достоверному хадису, что опьяняющее запретно и в большом количестве, и в малом. Спасибо

Руфат Ахметжанов
12 апреля 2018 г. - 06:46
Халяль и харам

Ва алейкум ассалям. Вы неправы. Советую Вам ознакомиться с решением Европейского Совета по фетвам и исследованиям, оно было вынесено в городе Дублин, в 1998 году (фетва № 19): "Вещества, обозначенные буквой "Е" с указанием номера, представляют собой добавки (их число превышает 350), исполняющие функции либо консервантов, либо красителей, либо вкусовых добавок. По происхождению их можно разбить на четыре группы: Синтетические вещества химического происхождения; Вещества растительного происхождения; Вещества животного происхождения; Спиртосодержащие вещества, используемые в качестве растворителей. Все они никак не влияют на дозволенность потребления пищевых продуктов. Вещества, входящие в первую и вторую группы, дозволены по определению. Третья же группа, хоть и имеет животное происхождение, однако проходит через химические процессы, по результату которых изменяет свою структуру, утрачивает первоначальные свойства продуктов животного происхождения. Подобное видоизменение решающим образом влияет на позицию канонов по отношению к этим вещам. Элементарный пример: вино приобретает ритуальную чистоту и перестает быть запретным, когда превращается в уксус. Вещества четвертой группы обычно входят в состав пищевых красителей и используются в ничтожно малых количествах, поэтому становятся разрешенными (ма‘фуввун ‘анх), а также подпадают под положение ‘умумуль-бальва, то есть распространенность и крайняя сложность обезопасить себя от них, делают это незначительное тем, на что не обращается внимание. Таким образом, продукты, содержащие вышеупомянутые вещества, не имеют какой-либо запретности и абсолютно разрешены для употребления в пищу. Тем более что одной из основ исламских канонов является облегчение, имеющее определенные границы, а не выискивание того, что предположительно запретно".

Задать вопрос
Последние ответы
Узнавай обо всех событиях
мусульманского мира через
приложение HalalGuide